Согласно приказа Областного Управления образования за №285 от 25 апреля 2019 года, в целях развития туристско-спортивной подготовки молодежи и популяризации туристского многоборья, воспитание навыков грамотного использования природной среды в целях оздоровления, духовного и физического совершенствования, повышения тактического и технического мастерства спортсменов, в период с 14 по 17 мая на базе туристско-оздоровительного комплекса «Евразия» прошли республиканские соревнования по технике пешеходного туризма среди учащихся профессиональных и технических колледжей «Алтын балдақ – Золотой альпеншток».
В соревнованиях приняли участие 8 команд, с общим охватом 64 участника. Спортсмены соревновались в 4-х основных видах – это дистанции «Личная», «Связки», «Переправы», «Кросс-маршрут по выбору», а также в 5-ти конкурсных программах: представление команд, лучший повар, лучший туристский маршрут, бывалый турист, ну и туристские навыки и быт. В ходе проведения соревнования судейской коллегией высоко оценена работа команды Бурлинского колледжа, колледжа Сервиса и новых технологий, Таскалинского колледжа. В общекомандном зачете именно эти команды стали Лучшими:
1 место – Бурлинский колледж (директор Утемуратов Мурат Жолтаевич)
2 место – Колледж Сервиса и новых технологий (Джексенова Ельмира Сабитовна)
3 место – Таскалинский колледж (Дуйсенгалиев Данияр Каиргалиевич)
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
Но, к большому сожаленью, есть колледжи, которые до сих поры не понимают, что туристско-краеведческая деятельность – это мощное средство воспитания, комплексное средство всестороннего развития личности, которая направляет школьников на активное познание родного края, его природных богатств, культуры и истории, объединяет и включает в себя многообразие форм и методов работы. Как и обещали, мы публикуем этот список, с надеждой на сотрудничество в деле воспитания подрастающего поколения:
1. Западно-Казахстанский индустриальный колледж (Масалимов Али Хайдарұлы);
2. Уральский многопрофильный колледж «Болашак» (Төлегенова Бақыт Құрманғалиқызы);
3. Западно-Казахстанский инженерно-технологический колледж (Алимбеков Серік Ахметұлы);
4. Дорожно-транспортный колледж имени А.Иманова (м.а Джантулина Марал Төлеуғалиқызы);
5. Западно-Казахстанский инженерно-экономический колледж (Құдайбергенова Эльнара Болатқызы);
6. Музыкальный колледж имени Құрманғазы (Сертеков Нұржан Орынғалиұлы);
7. Евразийский индустриально-экономический колледж (Еслямов Руслан Сейлханович);
8. Колледж экономики и информационных технологий (Хайруллина Гүльжан Бақытқызы);
9. Высшая техническая школа (Умирбаева Сайра Киікбайқызы);
10. Западно-Казахстанский медицинский колледж (Ирменов Камидолла Мутякуллявич);
11. Уральский медицинский колледж «Мақсат» (Трушкова Марина Ивановна);
12. Педагогический колледж имени Ж.Досмұхамедоважі (Бахишева Светлана Меңдіғалиқызы);
13. Уральский гуманитарно-технический колледж (Утарбаева Лаззат Жидебаевна);
14. Шынгырлауский колледж (Жұмағұлов Серікбай Ермекұлы);
15. Жангалинский колледж (Жардемалиев Серік Жүсіпбекұлы);
16. Теректинский колледж (Газизов Мұратқали Газизович);
17. Жалпакталский колледж (Есмағұлов Мағауия Сансызбайұлы);
18. Бокейординский колледжі (Лұқпанов Бағдат Сейтұлы);
19. Аксайский технический колледж (Дияров Мирболат Мұрадымұлы);
20. Каратобинский колледж (Салахадин Маулен Аманшаұлы);
21. Сырымский колледж (Берсебаев Санат Даленұлы);
22. Рубежинский колледж (Сапаргалиев Мират Махмудұлы)
23. Зеленовский колледж (Қажымұратов Дархан Тилекбаевич);
24. Тайпакский колледж (Кашимов Малик Закариевич);
25. Жанибекский колледж (Ихсанов Берік Қабделұлы).
Главой государства акцентируется внимание на усиление воспитательного компонента в процессе обучения, на создание новых импульсов казахстанской культуры, общенациональных ценностей, развитие краеведения, которые станут идейной основой Нового Казахстанского патриотизма, претворению в жизнь которой будет способствовать програм-
ма «Мәңгілік ел».
Современное дополнительное образование является необходимым ком-
понентом полноценного общего образования, оно социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.