Ежегодно в учебном году 2 раза в год среди учащихся кружков областного центра детско- юношеского туризма и экологии, педагогом-психологом проводится диагностика на выявление агрессий. Во втором полугодии диагностика была проведена в формате онлайн.
По итогам проведенной диагностики среди кружковцев, результаты показывают, что дети, находившихся «в группе риска» со средней степени агрессией на начало года, к концу года перешли на низкий уровень агрессий.
Это еще раз доказывает, что туристско-краеведческая деятельность благоприятно влияет на детей.
В наш век глобальной информатизации дети испытывают недостаток живого общения друг с другом, с природой. Времяпровождение у экранов компьютеров и телевизоров развивает у них гиподинамию и вызывает многие проблемы со здоровьем. Туризмом нельзя заниматься сидя дома. Наши кружковцы изучают окружающий мир непосредственно в природе, в активном движении во время прогулок и экскурсий, различных походов и экспедиций по родному краю. В результате такой деятельности у детей расширяется кругозор. Ребенок, находясь во время похода в коллективе долгое время, учится общаться, взаимодействовать и сотрудничать с окружающими. Выполнение детьми обязанностей в туристской группе помогает формировать у них чувство ответственности, навыки делового взаимодействия. Исполнение различных должностей в тургруппе: завхоз, санитар, фотограф, мастер и др., позволяет "примерять" им различные профессии, приобретать специальные навыки. Автономное нахождение в природных условиях во время многодневных походов способствует приобретению детьми навыков выживания в природе, вырабатывать у них самостоятельность. Преодоление естественных препятствий в походе закаляет ребят физически и духовно, укрепляет их силу воли.
Материал собранный за весь учебный год кружковцами, имеет немаловажное значение в развитии кругозора кружковцев, расширении их интеллектуального потенциала.Он является основой построения работы по ознокомлению детей с родным краем и воспитание в них устойчевого интереса, позновательного отношения к краеведическому материалу. Интерес движет детьми, и заставляет их получать как можно больше нового и интересного о своем городе, о своем родном крае.Таким образом образуется устойчивый познавательный интерес. Так же туристско-краеведическая деятельность воспитывает у детей школьного возраста уважение, гордость за ту землю, на которой они родились, живут , помогает им полнее, содержательнее, доступнее узнать историю и культуру своей родины , а это залог того , что в будущем дети с еще большим вниманием и уважением будут относится к истории и культуре других народов, так как у школьника формируется такое понятие как толерантность!
Учащиеся успешно справились с вопросами, ответив своевременно. Мы рады таким показателям, которые меняет наших кружковцев в лучшую сторону. Желаем всем нашим ребятам хорошо отдохнуть летом и с новыми силами прийти на занятия своих педагогов!