Тренинги и Игры

Тренинг «Путаница»

Цель: сплочение детского коллектива, обучение совместной деятельности Время: около часа
Веселая и подвижная игра для детей  любого возраста, интересно в нее играть и во взрослой компании, чем больше игроков — тем веселее. Один человек выбирается ведущим и перед началом игры выходит в соседнюю комнату (отворачивается). Остальные участники, взявшись за руки, образуют замкнутый круг. Затем нужно, не размыкая рук, как можно сильнее запутать цепочку. Для этого можно выворачиваться, переступать через руки, поворачиваться, пролезать под руками других игроков и т.д. Главное условие – нельзя отпускать руки соседей. После того, как все перепутались, зовется ведущий.
Задача ведущего «Путаницы» - распутать получившийся «клубок» обратно (опять же не размыкая ничьих рук), постаравшись не вывихнуть и не сломать конечности участников!

Игра «Солнце светит для тех, кто...»

Цель: Эта игра способствует развитию чувства сплоченности
Время проведения: 30 минут
Ход игры:
1. Дети усаживается в тесный кружок. Один из участников убирает свой стул, ставит его в стороне, а сам становится на середину круга.
2. Цель стоящего в центре – снова получить стул, на который можно сесть.
3. Человек в центре круга рассказывает что-нибудь о самом себе. Если сказанное справедливо по отношению к кому-либо из игроков, то он (или они) встает и меняется местами с говорившим.
4. Речь каждого выступающего начинается одной и той же фразой: «Солнце светит для тех, кто...». Игра может начинаться с описания внешних атрибутов: «Солнце светит для тех, кто носит голубые джинсы» или «Солнце светит для тех, кто рыжий». Со временем игра может усложнять задачу - говорить не о внешности, а о личных качествах; привычках; причудах; о том, что приносит радость или огорчение; любимых цветах и животных; о плюсах и недостатках; интересах. В идеале необходимо вспоминать не только хорошее, но и плохое.
5. Игра продолжается до тех пор, пока дети сохраняют активность. Эта игра дает возможность получить в сжатые сроки богатейшую информацию, которая потом может быть переработана вами.
Обсуждение игры:
- Что стало для тебя неожиданностью?
- Чувствую ли ты, что нашел достаточно «родственных душ»?
- Радует ли тебя, что у вас друг с другом так много общего?

Упражнение «Броуновское движение»

Цель: создать благоприятной атмосферы в отряде
Время проведения: 15 минут
Уникальность этого упражнения заключается в том, что в течение короткого отрезка времени действительно можно снять излишнее мышечное напряжение, обрести свободу и раскованность движений. Участники становятся в круг и начинают, вначале медленно, а затем во все убыстряющемся темпе двигаться навстречу друг другу, стараясь избежать столкновения. Дойдя до границы круга, они разворачиваются и выполняют движение по обратной траектории.
Задание имеет несколько уровней сложности: на первом этапе перемещение осуществляется с открытыми глазами лицом друг к другу. Постепенно движение убыстряется и переходит в бег; в работу вовлекаются руки, которые помогают участникам лавировать. На втором этапе упражнения они движутся спиной друг к другу, изредка поворачивая голову для ориентации в пространстве.

Игра-разминка «Австралийский дождь»

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.
Время проведения: 5 мин.
Ход упражнения
Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
  • Солнце! (Руки вверх).

Вопросы для обсуждения:
1.    Легко ли вам было выполнять это упражнение?
2.    Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?
3.    Ваши впечатления по проведенному упражнению?

Тренинг «Нити дружбы»

Цель: развитие дружеских отношений
Время проведение: 20 – 30 минут
Участники наматывают нить на палец, после чего говорят, друг другу хорошие пожелание, затем бросают клубок другому человеку. В результате в центре образуется «паутина», «сеть», «связующая нить», которая объединяет всех участников. Следующий этап – участники сматывают нить в обратном порядке и задают любой вопрос человеку на другом ее конце.

Тренинг «Пластилин»

Цель: научиться новому способу снятия напряжения, стресса, усталости; «выплеснуть» негативную энергию безопасным способом и преобразовать ее в позитивную; гармонизировать эмоциональное состояние; глубже понять себя; почувствовать прилив творческих сил.
Материалы: пластилин, ватман, простые карандаши, соответствующая работе музыка и фантазия участников.
Инструкции:
- вылепите своё эмоциональное состояние;
- «поговорите» с ним, высказав ему всё, что хотите;
- трансформируйте его (можно очень грубо) в то, что захотите;
- заготовьте много шариков разных размеров из любого пластичного материала;
- закрыв глаза, вылепите из этих шариков что угодно;
- сделайте групповую композицию на заданную тему за короткий установленный срок времени.
Ход упражнения: Группа садится во круг стола, им предлагаются ватман, пластилин и простые карандаши. Даются инструкции, после чего участники приступают к выполнению задания.
Вопросы для обсуждения:
Легко ли было выполнять упражнение?
С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?
Возникали ли разногласия в ходе работы?

Упражнение «Испорченный телефон»

Цель:
- сплочение коллектива, снятие напряжения участников, сократить дистанцию в общении;
- способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.
Инструкция: участники встают в колонну по одному, ведущий встает в конце колонны. Все участники повернуты к нему спиной. Хлопком по плечу он предлагает повернуться к нему лицом впереди стоящего участника. Затем он жестом показывает, какой либо предмет, первый участник поворачивается лицом ко второму и также хлопком по плечу просит его повернуться и показывает предмет, второй передает третьему и так далее. Последний участник называет предмет.

Упражнение «Имя»

Здравствуйте, ребята. Нам предстоит большая совместная работа, поэтому нам нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. У вас есть 30 секунд, чтобы придумать себе игровое имя, и представить себя в группе. (пишут на листочках имя и прикрепляют булавочкой).

Упражнение «Фруктовый сад»

Всем участникам на спину крепятся карточки с написанными на них названиями овощей и фруктов. Задача каждого участника, задавая вопросы любому из группы, - догадаться, каким фруктом или каким овощем он является. Нельзя задавать прямые вопросы, например: «Я - яблоко?», можно только задавать наводящие вопросы. На выполнение задания отводится определенное время - зависит от количества людей в группе. По окончании упражнения вожатый спрашивает у каждого участника, каким фруктом или овощем он является.

ТК "Евразия"

ТЛ "Самал"